30 августа 2021

ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ КОМПАНИЙ» В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛА СВОЮ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ КОМПАНИЙ» В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛА СВОЮ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
В МГИМО МИД России и НИТУ МИСиС завершилась приемная кампания на магистерские программы 2021. Результаты четвертого набора абитуриентов для обучения по двухдипломной программе «Стратегический менеджмент международных минерально-сырьевых компаний» продемонстрировали высокий интерес к программе со стороны абитуриентов - конкурс составил 2 человека на место при наличии широкого предложения других программ магистратуры. Только в МГИМО осуществлялся набор на 62 магистерские программы.

С учетом такой востребованности программы, и по итогам вступительных испытаний, было принято решение о расширении группы обучающихся – для обучения зачислено 15 студентов. На предыдущих потоках набор составлял по 12 студентов ежегодно.

«Итоги приемной кампании 2021 показали, что наша программа уже стала известна, и в первую очередь, к нам идут за знаниями, необходимыми для работы на мировых рынках, в международных минерально-сырьевых компаниях и перспективами работы в ведущих минерально-сырьевых холдингах. Совмещение учебы с реальным практическим опытом является краеугольным камнем программы - все занятия по будням проходят в вечернее время, что позволяет студентам полноценно работать в течение всех двух лет обучения. Помимо этого, студентам читаются не только лекции, но и проводятся мастер-классы представителей реального бизнеса, затрагивающих все сферы деятельности сырьевых компаний», - отметил научный руководитель программы, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировых сырьевых рынков МИЭП МГИМО Георгий Краснянский.

По словам абитуриентов, программа магистратуры в первую очередь заинтересовала их своей практикоориентированностью. Они отметили, что такой формат организации учебного процесса позволит им в итоге получить существенные преимущества на рынке труда, т.к. у них будет уже 2 года реального практического опыта. А обучение одновременно в двух вузах даст им широкий спектр знаний.

Из пятнадцати зачисленных студентов – девять являются выпускниками бакалавриата МГИМО, остальные представляют такие известные ВУЗы, как МГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭУ им. Г.В. Плеханова. Студенты являются бакалаврами в самых различных направлениях подготовки – в менеджменте, бизнес-информатике, экономике, международных отношениях, зарубежном регионоведении, политологии, государственном и муниципальном управлении, юриспруденции, рекламе и связям с общественностью. Несмотря на такую разную специализацию будущие магистранты успешно прошли вступительные испытания, в том числе экзамены по английскому языку и менеджменту, показав высокий уровень знаний.

«Можно сказать, что в этом году состоялся особенный набор на программу. Особенность заключается не только в количестве поступивших студентов, но и в их личном и профессиональном опыте. Часть студентов уже имеют свои научные работы, кто-то развивает информационный интернет-портал, у кого-то есть свой старт-ап в сфере PR, кто-то уже работает в международной компании. О студентах нового набора мы обязательно расскажем на странице нашей программы в сети Instagram @msr.masters», - отметил один из кураторов программы, доцент кафедры мировых сырьевых рынков МИЭП МГИМО МИД России Александр Сарычев.

С момента запуска программы в 2018 году состоялось 2 выпуска. С каждым выпуском растет качество магистерских диссертаций и глубина исследования вопросов, которые для изучения выбирают студенты. Так, по итогам обучения, сдачи выпускных экзаменов и защиты диссертаций, больше половины выпускников 2021 года получили красные дипломы. Отдельно надо отметить, и тот факт, что все выпускники программы трудоустроены, 90% работают по направлению подготовки, что еще раз доказывает эффективность программы.

Кураторы программы отмечают, что и дальнейшая реализация программы будет основываться на одном из ее главных принципов – практикоориентированности. Уже сейчас в учебном плане запланированы мастер-классы известных профессионалов из компаний минерально-сырьевого сектора, в рамках которых студенты получат дополнительные практические знания, которые помогут им быстрее и легче адаптироваться в рабочей и профессиональной среде.

Помимо этого, с началом первого семестра (обучение начнется с 13 сентября 2021 г.), кураторы программы начнут работу с компаниями-партнерами по трудоустройству студентов.

Программа магистратуры «Стратегический менеджмент международных минерально-сырьевых компаний» разработана и реализуется совместно МГИМО МИД России и НИТУ МИСиС в рамках Межвузовского образовательного центра по подготовке специалистов-управленцев для минерально-сырьевых компаний. Центр создан по личной инициативе доктора экономических наук, заслуженного экономиста России, профессора, владельца угледобывающего холдинга Георгия Краснянского.

Сайт программы: https://commodity.mgimo.ru/
Печать